Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Кабинеты начальных классов - 3
2. Кабинеты иностранного языка - 1
3. Кабинет биологии 1
4. Актовый зал 1
5. Кабинет химии 1
6. Кабинет русского языка и литературы 1
7. Кабинет истории и обществознания 1
8. Кабинет географии 1
9. Кабинет математики 1
10. Кабинет информатики 1
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов. Имеются оснащенные кабинеты по физике, биологии,химии. Универсальный кабинет-1. Оборудованный кабинет информатики-1.
Объекты для проведения практических занятий
Для выполнения практических рбот имеется кабинет информатики, биологии, химии.
Библиотека
ПОЛОЖЕНИЕ
О БИБЛИОТЕКЕ
МКОУ «Стальская сош №3»
с. Стальское Кизилюртовского района
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с типовым положением о библиотеке общеобразовательного учреждения (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.98 г. № 06-51-2ин/27-06), Уставом школы, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и регламентирует работу сотрудников библиотеки.
1.2. Положение вступает в силу после его утверждения директором школы.
1.3. Библиотека школы обладает фондом разнообразной литературы, способствует формированию культуры личности обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.4. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: обучающихся, учителей, воспитателей и других работников школы. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1.5. Порядок доступа к библиотечному фонду и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются в правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки.
2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других работников школы.
2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
3. Функции библиотеки.
3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная.
3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы.
Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для обучающихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, аудио-, видеокассет,DVD на русском языке.
3.3. Обслуживание читателей осуществляется на абонементе , а так же при необходимости (например, во время экзаменов) в учебных кабинетах.
3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата: каталогов и картотек.
Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с обучающимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.
3.5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
3.6.Организация дифференцированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.
3.7. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживание читателей в соответствии с установленным порядком.
3.8. Проведение в установленном порядке занятий по пропаганде библиотечно–библиографических знаний.
3.9. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, конференций, обзоров новинок литературы, литературных вечеров, викторин).
3.10. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.
3.11. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.
3.12. Участие в работе библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.
3.13. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.14. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.15. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
3.16. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
3.17. Получение и распределение бесплатных учебников детям-сиротам, инвалидам (полные комплекты), детям из многодетных и малообеспеченных семей (частично) согласно спискам классных руководителей и внештатного инспектора по опеке.
4. Организация и управление, штаты.
4.1. Основное условие открытия библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
4.2. Руководство библиотекой и контроль ее деятельности осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.
4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором школы штатному работнику библиотеки (педагогу-библиотекарю).
4.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает педагог-библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета школы.
4.5. Библиотека составляет годовые планы и отчеты о проделанной работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором школы. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы школы.
4.6.График работы библиотеки устанавливается всоответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.7. Штат библиотеки и размер оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностному окладу, устанавливаются в соответствиис действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работы.
4.8. Библиотечный работник подлежит аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, должен удовлетворять требованиям соответствующих квалифицированных характеристик и обязан выполнять Типовое положение о школе и Положение о библиотеке.
5. Права, обязанности и ответственность.
5.1. Библиотека имеют право:
5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении.
5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию.
5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.
5.2. Библиотечный работник имеет право:
5.2.1. Участвовать в управлении школой согласно Типовому положению о школе.
5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы школы и ее структурных подразделений.
5.2.3. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательного учреждения в деле организации повышения квалификации работника библиотеки, создание необходимых условий для самообразования, а также для обеспечения участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.
5.2.4. На участие в работе общественных организаций.
5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации.
5.2.6.На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.
5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы или иными локальными нормативными актами.
5.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.3. Библиотечный работник несет ответственность за:
5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.3.3. Сохранность библиотечного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и
воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а
также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет
средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных
и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Характеристика информационных ресурсов школы
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении -;
-из нихиспользуются для образовательных целей- ;
- имеют доступ к сети Интернет -;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся и учителей ноутбуки, и компьютеры , 1 компьютер для работы библиотеки. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет не все компьютеры школе .
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы. http://sultan.dagestanschool.ru
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией «Скайнет-skynet», .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: https://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Здесь мы привели наиболее популярные образовательные ресурсы, доступные в глобальной cети Интернет с кратким перечнем основного содержания. На самом деле, разумеется, в Интернет есть огромное количество тематических сайтов, однако, не везде доступные данные могут быть актуальны и достоверны. В связи с чем, рекомендуем Вам узнавать новости московского образования и знакомиться с нормативными документами именно по перечисленным ниже адресам. Примите также во внимание, что информация на ресурсах в глобальной сети Интернет постоянно актуализируются, иногда несколько раз в день..
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
http://standart.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.vidod.edu.ru
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
http://sputnik.mto.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru
Газета «Библиотека в школе»
http://lib.1september.ru
Газета «Дошкольное образование»
http://dob.1september.ru
Газета «Здоровье детей»
http://zdd.1september.ru
Газета «Начальная школа»
http://nsc.1september.ru
Газета «Спорт в школе»
http://spo.1september.ru
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Газета «Школьный психолог»
http://psy.1september.ru
Газета «Биология»
http://bio.1september.ru
Газета «География»
http://geo.1september.ru
Газета «История»
http://his.1september.ru
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru
Газета «Искусство»
http://art.1september.ru
Газета «Литература»
http://lit.1september.ru
Газета «Математика»
http://mat.1september.ru
Газета «Русский язык»
http://rus.1september.ru
Газета «Физика»
http://fiz.1september.ru
Газета «Химия»
http://him.1september.ru
Журнал «Право и образование»
http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Журнал «Лидеры образования»
http://pedsovet.org/leader.html
Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»
http://www.elw.ru
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Журнал «Открытое образование»
http://www.e-joe.ru
Журнал «Экономика и образование сегодня»
http://www.eed.ru
Интернет-журнал «Эйдос»
http://www.eidos.ru/journal/
Интернет-издание «Компас абитуриента»
http://news.abiturcenter.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Научно-практический эл ектронный альманах «Вопросы информатизации образования»
http://www.npstoik.ru/vio/
ПОИСК — газета научного сообщества
http://www.poisknews.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
http://potential.org.ru
Психологическая наука и образование: электронный журнал
http://www.psyedu.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Издательства учебной литературы
Издательство «Академкнига/Учебник»
http://www.akademkniga.ru
Издательство «Баласс»
http://balass.webzone.ru
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
http://www.lbz.ru
Издательство «БХВ—Петербург»
http://www.bhv.ru
Издательский центр «Вентана-Граф»
http://www.vgf.ru
Издательство «Вита-Пресс»
http://www.vita-press.ru
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
http://www.vlados.ru
Издательство «Дрофа»
http://www.drofa.ru
Издательство «Мнемозина»
http://www.mnemozina.ru
Издательство «Мозаика-Синтез»
http://www.msbook.ru
Издательство «Образование и информатика»
http://www.infojournal.ru
Издательство «Оникс»
http://www.onyx.ru
Издательство «Просвещение»
http://www.prosv.ru
Издательство «Питер»
http://www.piter.com
Издательская фирма «Сентябрь»
http://www.direktor.ru
Издательство «Титул»
http://www.titul.ru
Издательство «Центр гуманитарного образования»
http://www.uchebniki.ru
Издательство «Ювента»
http://www.books.si.ru
Издательство «Школьная пресса»
http://www.schoolpress.ru
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Конференции, выставки
Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
http://tm.ifmo.ru
Всероссийский форум «Образовательная среда»
http://www.edu-expo.ru
Конференция «Информационные технологии в образовании»
http://www.ito.su
Конференции РЕЛАРН
http://www.relarn.ru/conf/
Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»
http://www.mce.biophys.msu.ru
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
http://www.bytic.ru
Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
http://conference.informika.ru
Международный конгресс-выставка «Образование без границ»
http://www.globaledu.ru
Московская международ ная выставка «Образование и карьера — XXI век»
http://www.znanie.info
Российский образовательный форум
http://www.schoolexpo.ru
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
http://eidos.ru/dist_teacher/
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
http://teacher.org.ru
Олимпиады для школьников: информационный сайт
http://www.olimpiada.ru
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
http://unk.future4you.ru
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
http://www.km-school.ru
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
http://edu.1c.ru
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
http://www.iicavers.ru
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru
Конструктор образовательных сайтов
http://edu.of.ru
Система дистанционного обучения «Прометей»
http://www.prometeus.ru
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
http://www.learnware.ru
Системы дистанционного обучения Competentum
http://www.competentum.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edu-all.ru
Бизнес-словарь
http://www.businessvoc.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://www.n-t.org/nl/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://www.rambler.ru/dict/
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://dic.academic.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://vidahl.agava.ru
Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа нау ки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
http://zakon.edu.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.ucheba.com
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
http://edu.direktor.ru
Портал движения общественно активных школ
http://www.cs-network.ru
Профильное обучение в старшей школе
http://www.profile-edu.ru
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://www.setilab.ru
Сеть творческих учителей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2020—2021 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.